Страничка психолога
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. В целом, школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем классный руководитель? Мой кабинет №109, и я с радостью помогу вам в сложной для вас ситуации.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
- Трудности в учебе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Саморазвитие.
Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответить на Ваши вопросы.
- Помочь адаптироваться к тем обстоятельсвам, которые Вы можете изменить.
- Посмотрпеть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Адрес электронной почты для связи: chugrova1991@gmail.com
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Рекомендации родителям тревожного ребенка
Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования (СПТ) обучающихся.
Успешная адаптация первоклассников.
- Памятки «Родителям о психологической безопасности детей и подростков», «Формула безопасного детства. Рекомендации для родителей»,
ссылка: https://fcprc.ru/spec-value-of-life/informatsionnye-materialy-dlya-roditelej - Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся
под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет: h https://fcprc.ru/metodicheskie-razrabotki/
Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра.
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии.
Приёмы самопомощи в стрессовых ситуациях.
Профилактика деструктивного поведения обучающихся в образовательной среде.
Поддержка выпускников в период подготовки к экзаменам (ОГЭ и ЕГЭ)
Особенности психологической поддержки подростков, сдающих экзамены
В мероприятиях, проводимых в рамках акции, приняли активное участие обучающие образовательной организации их родители и педагоги школы.
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122 СОЗДАН ФОНДОМ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ https://telefon-doveria.ru/
Ежегодно на номер Детского телефона доверия 8-800-2000-122 поступает около миллиона самых разных запросов от детей, подростков и родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. И это правильно, ведь первый и самый главный шаг на пути решения любой проблемы – поделиться ей.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦЫПЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ:
КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ
Для защиты от интернет-мошенничества соблюдайте несколько правил:
- Регистрируясь в социальной сети, закрывайте свой аккаунт от посторонних, а посты с личной информацией публикуйте в режиме «для друзей».
- Ограничьте контакты в сети с незнакомыми людьми. Никогда не сообщайте им личных данных. Если незнакомый человек хочет встретиться лично, сообщите об этом родителям. Ни в коем случае не ходите на такие встречи в одиночестве.
- Не публикуйте в открытом доступе личные данные: адрес, номера документов, банковских карт, билетов и так далее.
- Не переходите по подозрительным ссылкам, даже если получили их по почте или в сообщении от знакомого пользователя.
- Не скачивайте файлы на подозрительных или ненадёжных сайтах.
Что нужно запомнить:
- Внимательно отнеситесь к созданию и хранению паролей.
- Изучите политику конфиденциальности сайтов и приложений, запретите вашему браузеру автоматически сохранять пароли, регулярно удаляйте cookies.
- Пользуйтесь блокировщиками рекламы.
- Оставляйте личные данные только на сайтах с защищённым соединением. Не пользуйтесь общественными сетями Wi-Fi для передачи конфиденциальной информации.
- Если вы столкнулись с травлей в сети, блокируйте пользователя, который отправляет вам агрессивные сообщения. Обратитесь в службу поддержки сайта или социальной сети, сообщите родителям. Не вступайте в дискуссии с агрессивно настроенными пользователями.
- Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, перепроверяйте всю информацию, полученную по электронной почте или в сообщениях социальных сетей и мессенджеров, не сообщайте незнакомым людям и не публикуйте в открытом доступе личные данные.
ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ ПРЕДСТАВЛЕННЫ В ТАБЛИЦЕ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
О ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО МЕДИАЦИИ И ПРИМИРЕНИЮ
Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:
- руководителям образовательных организаций; педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций; - родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
- несовершеннолетним.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях на основе использования медиативного восстановительного подходов, можно получить в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ) ЭТО:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Миссия Школьной службы медиации (ШСП):
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
- Конфликт превращается в конструктивный процесс.
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Какие проблемы может решить ШСМ?
- Драки;
- Распростронение слухов;
- Угрозы;
- Обзывания;
- Дразнилки;
- Психологическое давление.
Уважаемые родители, вы можете получить бесплатную психолого-педагогическую, консультативную помощь педагогов-психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов, методистов и других квалифицированных специалистов в следущих организациях Нижегородской области. А также позвонить по "Детскому телефону доверия" 8-800-2000-122.
7 рекомендаций для родителей "Как вернуть ребенка в школу после новогодних каникул?"
Приложение "Тематики цикла онлайн консультаций ФГБНУ "ИКП РАО".
Памятки по предотвращению тревожных состояний в период пандемии
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса.