Прием в 1 класс МБОУ Школы № 13

 О приеме в первые классы в МБОУ Школы № 13 в 2022 году

Перечень документов 

Бланк заявления о приеме в 1 класс

 Уважаемые родители!

Распределение по классам будет после 10 июля. Информацию о том, в какой класс зачислен ребенок доведут до Вас лично учителя. 

Здесь вы сможете ознакомиться с информацией о том, как подготовить ребенка к школе

Информация о зачислении на 2022-2023 учебный год

Количество 1 классов Кол-во вакантных мест подано заявлений  Зачислено в школу 30.06.2022
3 0 83 83

Педагоги:

Наянова Светлана Александровна, учитель 1 категории, стаж 32 года.

Немыслина Светлана Владимировна, учитель 1 категории, стаж 27 лет.

Стрижова Александра Вадимовна, учитель 1 категории, стаж 9 лет.

Постановление Администрации о закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за территориями города Сарова.

Сроки приема: Прием детей в первый класс на 2022/2023 учебный год будет проходить в два этапа.

Первый этап - с 1 апреля до 30 июня включительно независимо от того, превысило количество заявлений количество свободных мест в первых классах или нет школы принимают заявления от родителей четырех категорий детей:

- имеющих внеочередное право зачисления в школы,

- имеющих первоочередное право зачисления в школы,

- имеющих преимущественное право зачисления в школы,

- проживающих на закрепленной территории.

Начало приема заявлений  1 апреля с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.30 - 14.30 каб.109.

Прием заявлений со 2 апреля  с 10.00 до 15.00 каб.130.

Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы не по микроучастку.

Приём в школу по новым правилам, начиная с 2021 года с нововведениями 2022 года

Родители (законные представители), дети которых пойдут в 1 класс в 2022 году, должны ознакомиться с Порядком приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок), который утвержден приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458, с изменениями, внесенными  приказом Минпросвещения России от 08.10.2021 № 707 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

На что родителям школьников следует обратить внимание в Порядке приёма в школу?

Как можно подать заявление в первый класс?

Документы можно подать одним из следующих способов:

  1. Через портал образовательных услуг Нижегородской области https://portal.gounn.ru;
  2. Через региональный портал государственных услуг https://gu.nnov.ru;
  3. Лично в общеобразовательную организацию;
  4. Через Многофункциональный центр (МФЦ);
  5. В электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) на адрес  электронной почты МБОУ Школы № 13 S13_SAR@MAIL.52GOV.RU;
  6. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на информационном стенде и официальном сайте в сети "Интернет".

Если заявление направлялось через операторов почтовой связи или с помощью электронных сервисов, нужно ли представлять оригиналы документов в школу?

В случае подачи заявления, а также копий или электронных образов документов через операторов почтовой связи или с помощью электронных сервисов, независимо от того, когда в течение первого этапа было направлено заявление, до 30 июня включительно родители (законные представители) ребенка должны предъявить в школу оригиналы следующих документов:

  • документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
  • свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
  • документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
  • документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема по закрепленной территории или в случае использования права преимущественного приема).

Порядок предусматривает в этих целях необходимость посещения родителем общеобразовательной организации или иного очного взаимодействия с уполномоченными должностными лицами школы. В условиях санитарно–эпидемиологической ситуации школами будет составлен график приема.

О сроках приёма

Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор общеобразовательной организации издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.

Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Особые права при приёме в школу

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра (основание – Федеральный закон от 02.07.2021 № 310-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). Обращаем ваше внимание на то, что регистрация на закрепленной за общеобразовательным учреждением территорией для данной категории детей при зачислении ребенка в учреждение не будет учитываться.

В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.

В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".

Для данных категорий детей при зачислении в общеобразовательное учреждение регистрация на закрепленной за учреждением территории будет учитываться.

Какие сведения указываются в заявлении?

Согласно Порядку, в заявлении о приёме на обучение следует указать:

  • фамилию, имя, отчество ребенка и родителя;
  • дату рождения ребенка;
  • адрес места жительства или адрес места пребывания ребенка и родителя;
  • адрес электронной почты, номер телефона родителя или поступающего;
  • сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
  • сведения о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе или в создании специальных условий;
  • согласие родителя или поступающего на обучение по  адаптированной образовательной программе;
  • язык образования;
  • родной язык из числа языков народов Российской Федерации;
  • факт ознакомления родителя с уставом, образовательной лицензией, свидетельством об аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, которые регламентируют образовательную деятельность школы, права и обязанности учащихся;
  • согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных.

Школа  осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.

Какие документы требуется предъявить при приёме?

Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего поступающего при приеме должен предъявить:

  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
  • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
  • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
  • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
  • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
  • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
  • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Обращаем ваше внимание, что получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Департамент образования Администрации г. Саров вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться в каб. 205 Департамента образования по адресу: ул. Гагарина, д. 6 (тел. для справок: 9-55-21, Смирнова Любовь Владимировна). Полученное разрешение необходимо предъявить в общеобразовательную организацию вместе с вышеназванным комплектом документов.

О личном деле  школьника

На каждого ребёнка, принятого в школу,  формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).

С какими документами школа должна ознакомить родителей (законных представителей) поступающего?

При приеме на обучение школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся,  под личную роспись.

За фиктивную регистрацию предусмотрена ответственность

Управление федеральной миграционной службы напоминает, что законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная (статья 322.2 УК РФ) и/или административная (статья 19.15.2 КОАП РФ) ответственность за фиктивную регистрацию (в том числе и временную) граждан в жилых помещениях.

Более подробную информацию можно получить по телефонам УФМС: 5−77−21, 5−66−04, 5−77−03.

По всем возникающим вопросам вы можете обратиться к директору МБОУ Школы № 13 Жигановой Светлане Алексеевне по тел.9-11-01, а также к консультанту Департамента образования Смирновой Любови Владимировне по телефону 9-55-21  или к первому заместителю директора Департамента образования Мухину Владиславу Геннадиевичу по телефону 9-55-20.

Источник:

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74526876/ 

За фиктивную регистрацию предусмотрена ответственность

Управление федеральной миграционной службы напоминает, что законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная (статья 322.2 УК РФ) и/или административная (статья 19.15.2 КОАП РФ) ответственность за фиктивную регистрацию (в том числе и временную) граждан в жилых помещениях.